Порядок обжалования правовых актов
Приказ Управления образования Усольского муниципального района от 14.04.2016г. №52 "Об утверждении Порядка обжалования (оспаривания) нормативных правовых актов и иных решений, принятых Управлением образования Усольского муниципального района Пермского края" >>> prikaz_ob_obzhalovanii.doc
Статья 251. Подача заявления об оспаривании нормативных правовых актов
О конституционно-правовом смысле положений частей 1, 2 и 4 статьи 251 настоящего Кодекса см. постановление Конституционного Суда РФ от 27 января 2004 г. N 1-П, определение Конституционного Суда РФ от 2 марта 2006 г. N 58-О
1.Гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
3.Не подлежат рассмотрению в суде в порядке, предусмотренном настоящей главой, заявления об оспаривании нормативных правовых актов, проверка конституционности которых отнесена к исключительной компетенции Конституционного Суда Российской Федерации.
4.Заявления об оспаривании нормативных правовых актов подаются по подсудности, установленной статьями 24, 26 и 27 настоящего Кодекса. В районный суд подаются заявления об оспаривании нормативных правовых актов, не указанных в статьях 26 и 27 настоящего Кодекса. Заявление подается в районный суд по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, принявших нормативный правовой акт.
5.Заявление об оспаривании нормативного правового акта должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 131 настоящего Кодекса, и содержать дополнительно данные о наименовании органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, о его наименовании и дате принятия; указание, какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его частью.
См. комментарии к статье 251 ГПК РФ
Статья 252. Рассмотрение заявлений об оспаривании нормативных правовых актов
Федеральным законом от 28 июня 2009 г. N 128-ФЗ в часть 2 статьи 252 настоящего Кодекса внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
2. Заявление об оспаривании нормативного правового акта рассматривается судом в течение месяца, а Верховным Судом Российской Федерации - в течение трех месяцев со дня его подачи с участием лиц, обратившихся в суд с заявлением, представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, и прокурора. В зависимости от обстоятельств дела суд может рассмотреть заявление в отсутствие кого-либо из заинтересованных лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания.
См. комментарии к статье 252 ГПК РФ
Постановлением Конституционного Суда РФ от 18 июля 2003 г. N 13-П норма, содержащаяся во взаимосвязанных пункте 2 части 1 статьи 26, частях 1, 2 и 4 статьи 251, частях 2 и 3 статьи 253 настоящего Кодекса, которая наделяет суд общей юрисдикции полномочием разрешать дела об оспаривании конституций и уставов субъектов РФ, признана не соответствующей Конституции РФ
О конституционно-правовом смысле положений статьи 253 настоящего Кодекса см. Определение Конституционного Суда РФ от 12 мая 2005 г. N 244-О
Статья 253. Решение суда по заявлению об оспаривании нормативного правового акта
О конституционно-правовом смысле положений частей 2 и 3 статьи 253 настоящего Кодекса см. постановление Конституционного Суда РФ от 27 января 2004 г. N 1-П, определение Конституционного Суда РФ от 4 марта 2004 г. N 73-О
2. Установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
3. Решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующими вступает в законную силу по правилам, предусмотренным статьей 209 настоящего Кодекса, и влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта или его части, а также других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание. Такое решение суда или сообщение о решении после вступления его в законную силу публикуется в печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт. В случае, если данное печатное издание прекратило свою деятельность, такое решение или сообщение публикуется в другом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица.
См. комментарии к статье 253 ГПК РФ
Глава 25. Производство по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих
О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих см. постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. N 2 Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан, см. также Закон РФ от 27 апреля 1993 г. N 4866-1
Статья 254. Подача заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего
Согласно Определению Конституционного Суда от 1 марта 2001 г. N 67-О следует, что на юридические лица распространяется право на обжалование в суд решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц
2. Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 - 27 настоящего Кодекса. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.
См. комментарии к статье 254 ГПК РФ
О конституционно-правовом смысле статьи 255 настоящего Кодекса см. Определение Конституционного Суда РФ от 22 апреля 2004 г. N 213-О
Статья 255. Решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, подлежащие оспариванию в порядке гражданского судопроизводства
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
См. комментарии к статье 255 ГПК РФ
Статья 256. Срок обращения с заявлением в суд